14.02.2012

Два христианства?

Два христианства

Богословские споры и политическое регулирование в Римской империи в первых четырех веках нашей эры посеяли семена для возможного разделения христианства на две фракции: Римско-католическую церковь и Восточную православную церковь. Католицизм и православие уже начали двигаться в разных направлениях перед Великой схизмой. Сыграли роль расовые, этнические и языковые различия. Восточные церкви базировались в Малой Азии и Греции, где говорили и писали по-гречески. Западные церкви находились под влиянием Рима и использовали латынь. В период между Никейским собором и Великой схизмой византийское христианство распространилось среди славян в Болгарии, Сербии и России. В то же время латинское христианство распространилось на северо-западные части Европы и Британию.


Мы используем для своих коттеджей только лучшее дизельное топливо — найти его можно тут: http://www.tavtot.ru/diselnoe-toplivo-dlya-kottedjei.aspx

Восточные церкви стало задевать влияние папы римского и претензии, исходящие от него, на папское превосходство. Они допускали, что папа имеет старшинство над епископами в других крупных центрах христианства.

Христианскую историю запутали два крупных события, и оба они называются Великой схизмой. Одно из них относится к разделению христианства на римский католицизм и восточное православие в 1054 году, другое — к разделению внутри самой Римско-католической церкви, когда между 1378 и 1413 годами три разных папы претендовали на место одного истинного. Проблема была разрешена на Констанцском соборе избранием папы Мартина V.

Православные христиане и католики разошлись по пункту, который католики добавляют к Никейскому символу веры. Там было сказано, что Святой Дух исходит как от Бога Отца, так и от Бога Сына — Иисуса Христа. Православные христиане верили и продолжают верить до сих пор, что Святой Дух исходит только от Отца. Этот пункт известен как филиокве, и это одна из главных причин, почему католицизм и православие до сих пор разъединены.

После 1054 года они пошли разными путями. Папа Лев IX отлучил от церкви Константинопольского Патриарха Михаила Керулария (второе духовное лицо церкви после папы) за неправильное использование Никейского Символа веры, в то время как Керуларий был недоволен Львом IX за приверженность того к использованию только определенных сортов хлеба в евхаристии. Это не казалось неразрешимыми противоречиями, но свою роль сыграли другие разногласия, больше связанные с географическим положением, этническим происхождением и политикой.