10.07.2012

Анабаптистский путь и Собранная церковь

Анабаптистский путь и Собранная церковь
Анабаптисты — то есть меннониты, амиши и Братья во Христе — придерживаются общих принципов. Они были провозглашены в первые годы Реформации и окончательно оформились в последующие годы. В настоящее время эти принципы по-прежнему находятся в центре веры меннонитов, амишей и Братьев во Христе, хотя различные анабаптистские группы не всегда согласны друг с другом в том, как применять их на практике.

Придерживающиеся анабаптистских убеждений имеют одну главную цель: они хотят быть уверены в том, что каждый в церкви действительно принадлежит ей. Они не считают, что посещение церкви и членство должно быть обязательным или автоматическим, но убеждены, что церковь должна включать в себя тех, кто действительно лично предан Иисусу.
Концепция собранной церкви служит богословским основанием для того, что стало известно как движение свободной церкви. Формально свободные церкви — это те, что отказываются признавать власть официально спонсируемой церковной иерархии в государствах, которые имеют официальную церковь. Сейчас термин свободная церковь используется для описания почти любой конгрегации, которая не признает любую земную власть над собой, религиозную или светскую.
Ранние анабаптисты расходились по этому пункту не только с католицизмом, но также с Лютером и Кальвином. Пусть разными способами, но ранние реформаторы связывали церковное членство с гражданством и проживанием в различных местах Германии, Швейцарии, Нидерландов, Скандинавии и Восточной Европы. Анабаптистам не нравилась эта идея. Вместо этого они сформировали собранные церкви верующих, чьим единственным мотивом участия было поклонение Христу.

Читайте новости про Украинскую Фабрику Звёзд на официальном сайте — тут.