21.07.2012

Церковь и государство

Церковь и государство
Отношения анабаптистов с европейскими правительствами в шестнадцатом веке были мрачными. Первые швейцарские анабаптисты Конрад Гребель (ок. 1498— 1526) и Феликс Манц (1490— 1527) были раздражены планом Ульриха Цвингли сотрудничать с городскими властями Цюриха по вопросу осуществления реформы церкви.

Поэтому они собирались вместе в отдельных церквях вопреки желанию городского совета. Они также повторно крестили взрослых, что крайне не нравилось Цвингли.
По-видимому, первым взрослым, крещенным в анабаптистской традиции, был Георг Блаурок, римско-католический священник из Цюриха, который поддержал протест Конрада Гребеля против крещения детей. В январе 1525 года Гребель крестил Блаурока, потом они поменялись ролями, и уже Блаурок окрестил Гребеля.
Позднее анабаптисты посчитали, что сотрудничество с государством есть еще один путь к разложению церкви. Поэтому анабаптисты образовали собранные церкви, не связанные с правительством. Во многих смыслах это было предвестником того течения, что позже появилось в Соединенных Штатах. Но в то время Лютер и Кальвин сочли, что эта практика ведет к схизме, или расколу церкви.

Кстати, советуем Вам так же побывать в Лондоне. Столица Британии не только полна великолепными памятниками архитектуры, но и красивейшими церквями различных конфессий, на которые будет интересно посмотреть.