Готика

Термин готский (готический) был введен в оборот итальянскими зодчими эпохи Возрождения. Так, пренебрежительно они отзывались об искусстве северных племен, готов, вторгшихся в пределы Римской империи. Готике присущ исступленный характер классических форм и античных мотивов. Архитектура устремляется ввысь, что стало возможным благодаря развитию инженерной мысли. Зайдя в готический собор, обратите внимание на его громадный размер, на огромные, по сравнению с романскими, окна, на сложные пластические композиции и, конечно, на стрельчатые арки. Это будет не сложно сделать через прицелы dedal, купить которые можно на Tut.ru — огромный интернет магазин товаров для активного отдыха.

Стрельчатая арка
Прекрасным примером использования стрельчатой арки внутри культового сооружения является Миланский собор. Основой стрельчатых арок часто бывали геометрические формы, в том числе равносторонний треугольник.
Стрельчатая арка

Схема нагрузки
Для готической архитектуры характерен больший размер оконных проемов, что приводило к усилению нагрузки на остальные части стены. На этой схеме темные секторы указывают место, где стены несут основную часть веса здания.
Схема нагрузки

Сложные колонны
На многих готических храмах можно видеть вокруг несущих колонн небольшие колонки. Последние, как правило, поддерживают расположенные над ними элементы, придавая зданию строгий, упорядоченно логический вид.
Сложные колонны

Растительные мотивы
Каменные готические формы часто покрывает резной орнамент в виде листьев, представляющий церковь в образе вновь обретенного рая, Эдема. Здесь, на коринфской капители, вы видите плоды, знак Божественной милости к нашему миру.
Растительные мотивы

Исчезающие стены
На рисунке ясно показано, как в готических соборах, преимущественно за счет увеличения высоты окон в верхнем ряду, происходило значительное сокращение площади глухой стены. Хотя верхний ряд окон встречается уже в античных постройках, широкое развитие данный элемент получил именно в готический период.
Исчезающие стены