Каролингский период

После переноса столицы в Константинополь и последующего развала остатков Римской империи начался процесс формирования самобытных культур, на фоне которого произошло снижение общего   уронил зодческого искусства. Стремясь возродить науку и культуру, Карл Великий, правитель IX столетия, основывал школы, строил церкви и поощрял искусства. Образцами для него служили древнеримские, раннехристианские и византийские сооружения, и его заслуги заключается в том, что он создал почву для возведения в более поздний период Средневековых знаменитых храмов.

План монастыря Святого Галла

Созданный и IX иске план идеального монастыря свидетельствует о стремлении к знаниям и способности к сложным архитектурным решениям Каролингской империи. Это единственный, как полагают, рисунок, сохранившийся от периода падения Рима до XIII века.

План монастыря Святого Галла

Второе явление триумфальной арки

Ворота каролингского аббатства в немецком Лорше напоминают римскую триумфальную арку, архитектурный памятник, устанавливаемый в честь победителей. Использование композитных и ионических капителей указывает на первую попытку европейцев проникнуть в мир античных знаний.

Дворцовая капелла

По приказу императора Карла Великого в Аахене, Германия, была возведена дворцовая капелла, доказательство того, что его империя становится новым Римом. Периметр купола равнялся 144 каролингским футам — столько же локтей, согласно Священному Писанию, составляла длина Небесных стен.Дворцовая капелла

Предроманский период

Монастырская церковь Святого Кирилла в немецком Герироде обнаруживает черты, которые получат дальнейшее развитие в романском зодчестве. Высоко расположенные окна подчеркивают глухую плоскость сложный интерьер, в том числе включить крипту.

Предроманский период

Башни

Церковь в аббатстве Сен-Рикьё в Пикардии, Франция, представляет собой подражание Карла Великого римским постройкам раннего Христианства в сочетании с северными традициями. Две высокие башни, скорее всего из дерева, придавали храму устремленность ввысь.