Исцеление


Многочисленные пятидесятники считают, что вера в Христа приносит физическое исцеление телу, равно как и духовное исцеление. Они указывают на отрывки Нового Завета, где Иисус и ученики исцеляют больных и убогих, и на такие эпизоды, как Послание Иакова 5:14— 15, где помазание елеем, молитвы и возложение рук, как утверждалось, даровали здоровье. Большинство христиан верит, что молитва может принести чудесное исцеление, и пятидесятники несильно отличаются от других деноминаций в этом отношении. Но некоторые пятидесятнические священники выходят за рамки ограниченного принятия исцеления верой, утверждая, что крещение огнем позволяет им пролить исцеляющую силу Духа на больных и убогих.

Ассамблеи Бога


Пятидесятники не считали, что организация деноминаций была хорошим решением в ранние годы их движения. Но истерические выкрики, кувырки, резкие толчки и грубые прорицания начали дискредитировать в целом идею крещения Духом.

Другие деноминации пятидесятников


Движение пятидесятников не имеет административного центра подобного Римско-католической церкви. Напротив, это большое содружество верующих, которые жаждут полноценного общения с Духом Святым, вкупе с экстраординарными физическими проявлениями. Большинство традиционных пятидесятников стремятся к отделению от мира и стараются исповедовать упрощенный, пусть и восторженный вид веры без символов, таинств и программных богослужений католической, православной или литургических протестантских церквей.  Деноминации Святости — Уэслианская церковь и Церковь Назарянина — зародились с призывов в методистской церкви к большей нравственности.