Уэслианская церковь


Уэслианская церковь образовалась на пике Второго великого пробуждения, национального возрождения, подпитанного методистскими кэмпмитингами и общением между деноминациями. Когда практически вся нация говорила о праведности и благочестии, несколько рассерженных методистов пришли к выводу, что их деноминация пошла на компромисс со злом, потому что допустила в свои члены рабовладельцев. В 1843 году они сформировали аболиционистскую Уэслианскую методистскую церковь (которая позднее сократила свое название до Уэслианской церкви).

Возрождение на Азуза-стрит


Движения святости и пятидесятников связаны между собой, но тем не менее отличаются друг от друга. Первое появилось раньше, а затем возникло Движение пятидесятников, которое получило идею крещения Духом от проповедников святости, их журналов и конвенций. Некоторые священники Национальной ассоциации святости считали, что второй акт милости и крещение Духом — разные события. И теперь некоторые начали стремиться к опыту духовного экстаза после того, как второй акт милости очистил их и дал силу для совершенства.

Говорение на иных языках


Вы можете быть пятидесятником, если считаете, что вера в Иисуса Христа ведет к крещению Духом Святым и огнем, которое сопровождается эффектом спонтанных речей на неведомых языках (по-английски — speaking in t.ongues). Первые христиане испытывали это благословение от Бога, как записано в Книге Деяний. Иисус обещал крещение Духом Святым, что описано в главе 2, когда явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деяния, 2:3 — 4).

Исцеление


Многочисленные пятидесятники считают, что вера в Христа приносит физическое исцеление телу, равно как и духовное исцеление. Они указывают на отрывки Нового Завета, где Иисус и ученики исцеляют больных и убогих, и на такие эпизоды, как Послание Иакова 5:14— 15, где помазание елеем, молитвы и возложение рук, как утверждалось, даровали здоровье. Большинство христиан верит, что молитва может принести чудесное исцеление, и пятидесятники несильно отличаются от других деноминаций в этом отношении. Но некоторые пятидесятнические священники выходят за рамки ограниченного принятия исцеления верой, утверждая, что крещение огнем позволяет им пролить исцеляющую силу Духа на больных и убогих.

Ассамблеи Бога


Пятидесятники не считали, что организация деноминаций была хорошим решением в ранние годы их движения. Но истерические выкрики, кувырки, резкие толчки и грубые прорицания начали дискредитировать в целом идею крещения Духом.