14.01.2013

Фундамент фундаментализма

Фундамент фундаментализмаУ многих американских протестантов дарвинизм и библейский критицизм вызвали беспокойство. Спиритуалисты и трансценденталисты, христианские сайентисты и мормоны, а также вновь прибывшие католики и иудеи — ни на кого из них нельзя было рассчитывать, чтобы сохранить христианскую веру и христианские ценности в понимании протестантских церковных лидеров.
Сейчас только 10% американцев, опрошенных Гэллапом, сказали, что верят в развитие человека, на протяжении миллионов лет от примитивных форм жизни и что Бог не принимал никакого участия в направлении этого процесса.
Поэтому несколько главных протестантских лидеров разработали свод принципов, чтобы укрепить веру, которая, как они считали, находится в смертельной опасности. Эти принципы стали богословскими и доктринальными компонентами фундаментализма.
Конфликты по поводу ереси возникли в начале истории пресвитерианской церкви (США), перекликаясь с известными делами Чарльза Бриггса и Генри Смита в 1890-х годах. Летом 2003 года ПЦ (США) обвинила в ереси 28 из 21 000 рукоположенных священников, в основном за нарушение ограничения деноминации по благословению однополых союзов, но в одном случае — за отрицание телесного воскрешения Иисуса.
Ходж, Уорфилд и другие встревоженные протестанты убедились, что европейские идеи окончательно решили судьбу Америки. Главным показателем стали американские семинарии. На страницах либерального журнала Progressive Orthodoxy семинаристы Теодор Мунгер, А. К. Кнудсон, Юджин Лайман и другие писали о любви Бога и доброте человечества вместо таких старых тем, как сверхъестественная сила Бога и Божий суд, ожидающий грешников.
В умах взволнованных протестантов прогрессивное богословие было похожим на неортодоксальные идеи, пришедшие от Свидетелей Иеговы, мормонов и христианских сайентистов. В ответ внутри пресвитерианской церкви в 1910 году была создана Генеральная ассамблея, чтобы официально принять пять основных доктрин, которые никто из тех, кто занимал высшие посты в деноминации, включая семинарских профессоров, не смог бы отрицать: безошибочность Писания, непорочное зачатие Христа, замещающее искупление Иисуса (идея, что Бог потребовал жертвоприношение за наши грехи, и Иисус выступил в качестве заместителя).
Подзаголовок Принципов говорит сам за себя: Свидетельства Истины. В этих томах, которые впоследствии были изданы в количестве 3 миллионов копий, консерваторы записали пять основных доктрин, принятых пресвитерианами, и добавили свидетельства обращенных о том, как Иисус Христос чудесным образом преобразил их сердца.
Есть еще одна опора фундаментализма, которую вы должны иметь в виду, — это диспенсационализм. Диспенсационализм — это способ прочтения Библии, который собирает все рассказы, все события и всех людей в один общий образ. Диспенсационалисты хотят создать сеть и накрыть ею Старый и Новый Заветы. Эта сеть представляет собой неплохой пример для показа прогрессии в отношениях между Богом и человечеством от Адама до Ноя, от Авраама до Моисея и в конечном итоге продвижения человека к Иисусу Христу, достижения кульминации в конечном Божьем промысле в конце света, который ведет к вечности. Внутри каждого Божьего промысла Бог, как считается, заключает отдельное соглашение с человечеством, которое дает путь следующему, затем еще одному и т. д.
Фундаментализм навсегда связан с Обезьяньим процессом 1925 года в Дейтоне, штат Теннесси. Учитель биологии Джон Скоупс нарушил новый закон, принятый законодательным органом штата Теннесси и запрещающий преподавание теории эволюции в классных комнатах. Последующий судебный процесс, противопоставивший в качестве адвоката известного Кларенса Дэрроу и четырежды кандидата в президенты от демократической партии Уильяма Дженнингса Брайана со стороны обвинения, вынес обвинительный вердикт, который позднее был формально отменен. Процесс дал только что сформированному ACLU, который предоставил Дэрроу для защиты Скоупса, значительный прецедент национальной огласки. Он стал символом борьбы с фундаменталистами в общественно-значимых делах церковь-государство — таких, как молитвы в общеобразовательных школах.
Есть несколько крупных диспенсациональных систем, но одна из наиболее популярных выступает за семь диспенсаций (стадий Божьего промысла): Эдемскую, Допотопную, Послепотопную, Патриархальную, Законную и Экклезиастическую, а заканчивается все будущим Бедствием. Мы в настоящий момент живем, в соответствии с этой схемой, во время Экклеа-зиастической стадии. Заметьте, что первые пять стадий заканчиваются изгнанием Адама и Евы, Потопом, Вавилонской башней, исходом, рождением Христа, а последние две — вознесением церкви и Вторым пришествием Иисуса. Все это сверхъестественные события, в которых Бог действует за пределами естественных законов, которые управляют Вселенной.
В этом случае допускается возвращение Иисуса Христа на Землю, как и в большинстве других диспенсациональных систем. Это дает нам один из наиболее важных видов фундаменталистской теологии — премиллениальный диспенсационализм. Последователи этого учения, верят, что Иисус вызволит христиан из мира в любой день, в ходе события, которое они называют вознесением.

Хотите безопасно перевезти дорогостоящее оборудование с одного места в другое — такелаж технологического оборудования от LiderPereezd.ru Вам в этом поможет. Все виды перевозок грузов по Москве и помощь при переезде под ключ.