11.08.2012

Крупные баптистские деноминации


Частные, общие, миссионерские и примитивные категории не являются баптистскими деноминациями, а лишь своего рода гравитационными полями, которые выталкивают баптистов в региональные и национальные ассоциации. На самом деле баптисты говорят, что у них нет деноминаций в строгом смысле этого слова, поскольку они не признают власти региональных и национальных управляющих органов над местной церковью.

Следовательно, имеет смысл узнать немного больше о некоторых из этих ассоциаций, поскольку они помогают идентифицировать входящие в них местные баптистские церкви в стране, где национальные деноминации являются важной формой организации христианской веры. И это упростит нашу работу в подсчете и определении их.

Многие люди любят отдыхать на курортах, но к сожалению, не у многих есть средства на такой отдых. Им отлично подойдёт вариант с горящими путёвками — их порой можно купить в два раза дешевле. Есть горящие туры в Тайланд, Египет, Турцию и другие популярные направления.

Национальная баптистская конвенция
Баптисты в Национальной баптистской конвенции в подавляющем большинстве своем афроамериканцы, и они берут начало от общин .рабов и свободных черных на Старом Юге. Сейчас христианство в афроамериканском сообществе сильнее, чем среди белого населения: 55% афроамериканцев посещают церковь по сравнению с 39% у белых. И большинство афроамериканских христиан, более 90%, принадлежит к одной из трех крупных семей протестантов — баптистам, методистам и пятидесятникам.

Приготовьтесь к подвоху. Фактически четыре различные афроамериканские баптистские ассоциации используют название Национальная баптистская конвенция: Национальная баптистская конвенция США, Национальная баптистская конвенция Америки, Прогрессивная национальная баптистская конвенция, Inc., и Национальная примитивная баптистская конвенция. Все эти организации вместе насчитывают около 12,3 миллиона христиан.

Различия между этими ассоциациями скорее мнимые, нежели реальные. Ассоциации образовались в девятнадцатом и двадцатом веках для способствования миссиям, образованию и издательскому делу и разделились по вопросам управления фондами и выборам официальных лиц. Один только пример — Национальная баптистская конвенция США разделилась в I960 году по вопросу, разрешать ли доктору Дж. X. Джексону занимать второй четырехгодичный срок на посту президента, что явилось бы нарушением политики конвенции. Те, кто считал, что ему это не должно быть разрешено, покинули ассоциацию и образовали Прогрессивную национальную баптистскую конвенцию, Inc.

Центральные баптистские принципы не подвержены разделению: авторитет Библии, конгрегационная независимость, ограничение членства для спасшихся и крещеных, отделение церкви и государства.