Религиозное предпринимательство

Религиозное предпринимательство

Коли уж мы коснулись отцов-основателей, отметим, что Джефферсон и Адаме часто писали друг другу после того, как оставили публичную жизнь. Некоторые из их писем касались вопросов христианской веры. В письме к Джефферсону Адаме отмечал: Десять заповедей и Нагорная проповедь составляют мою религию. Есть соблазн воспринять комментарии Адамса как типичные для той поры. Множество образованных мужчин и женщин оспаривали признанные верования и практику христианской веры. Но Адаме затронул нечто более фундаментальное в христианстве, аспект веры, который должен быть учтен среди факторов, которые привели к возникновению новых деноминаций.

Иисус протестовал против внешних проявлений религии — таких, как ритуалы, церемониальные одежды и публичные молитвы. Иисус сказал о лидерах иудаизма первого века: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония (Матфей 23:27 — 28) Иисус был убежден, что фарисеи все превратно истолковали, когда пришли в религию. По Иисусу, соблюдение всех религиозных предписаний мало что значит, если человек внутренне развращен. Он полагал, что нельзя громко молиться на площади, тая в своем сердце ложь, злобу или ревность.

Семья верующих общин

Семья верующих общин
У нашего дедушки Соя, или Пуджа, как мы его называем в семье, были огненно-рыжие волосы. Когда он разменял восьмой десяток, его волосы оставались такими же густыми и яркими. Но по мере того как появлялись дети, внуки и правнуки, дедушка был разочарован тем, что никто из них не унаследовал его роскошную шевелюру. Но потом он обратил внимание, что у его племянницы Хейли волосы такого же ярко-рыжего оттенка, может быть, чуть более красноватые. Один за другим в семье рождались дети, лишенные огненной короны дедушки Пуджа, но с появлением на свет Хейли связь поколений была подтверждена.

Общее содружество

Общее содружество
Христианские деноминации имеют семейное сходство, поскольку они прослеживают свою связь с другими деноминациями и часто используют Библию и старинные Символы веры для разработки своих верований и практик. Кроме того, множество деноминаций в Соединенных Штатах образовалось, когда две фракции прежде существовавшей деноминации не соглашались по какому-то или нескольким пунктам, и одна из них решала отделиться. И вы обнаружите, что новая деноминация очень похожа на прежнюю, за исключением первоначального предмета спора. Схожесть между такими родственными деноминациями порождает непрекращающиеся движения за воссоединение. Примеров море. Моя собственная деноминация — результат воссоединения в 1983 году течений пресвитерианской церкви, которая первоначально в десятилетия, предшествовавшие Гражданской войне, была расколота ривайвелизмом и рабством.

Минуя границы

Минуя границы
В последние годы христиане попытались перейти деноминационные границы, чтобы достичь взаимопонимания. В 1994 году группа, называющая себя Евангелисты и католики вместе, обнародовала отчет о своих двухлетних консультациях. Группа официально не представляла деноминации, и ее отчет ни к чему не обязывал, но список имен участвовавших в этих переговорах впечатляет. Были вовлечены такие видные католики, как кардинал Дж. Френсис Стаффорд из Папского совета мирян в Ватикане и кардинал Френсис Юджин Джордж, архиепископ Чикаго, равно как и такие евангелисты, как писатель и преподаватель Чарльз Колсон и бывший президент Национальной ассоциации евангелистов Джон Уайт.

Экуменизм — это практика поиска большего понимания и сотрудничества между верующими людьми. Среди христиан экуменическое движение создало Национальный совет церквей в 1950 году, и сейчас насчитывает 36 протестантских, англиканских и православных деноминаций — это более чем 50 миллионов верующих.