Религия во время Гражданской войны

Религия во время Гражданской войны
Возможно, за всю историю не существовало времени, когда общество в Соединенных Штатах было более христианским, чем период Гражданской войны. Церкви яростно спорили по внутренним вопросам, и несколько национальных деноминаций разделилось надвое. Аболиционисты типа Джона Брауна нападали на рабство от имени Христа с помощью как печатного слова, так и военной силы. И Север, и Юг вступили в войну глубоко убежденными, что Бог благоволит их политическим целям. Обе стороны интерпретировали события либо как божественное вознаграждение, либо как божественное наказание за степень их веры. Обе стороны рассматривали свои потери как жертвы во имя праведных целей. Солдаты брали в бой Библии и внимали капелланам, назначенным правительством Соединенных Штатов и правительством конфедератов. Такие песни, как Боевой гимн республики, казалось, возводили федеральную армию на высшую точку развернутого плана Бога по спасению человечества от греха. Черные священники свободно применяли отрывки из Библии об освобождении к военным кампаниям Макклеллана, Шермана и Гранта. Выражение In God We Trust (В Бога мы верим) стало национальным девизом.

Религия в новом веке

Религия в новом веке

Но затем, в период между 1900 и 1930 годами, христианство вроде бы снова оказалось на гребне волны. Общее национальное возрождение на границе веков породило движение пятидесятников и массу новых деноминаций. Городские церкви и их духовенство снова обратились к богословию в свете несправедливости, от которой страдали новые иммигранты и рабочие. Консервативные протестанты возражали новому богословию, и появилось фундаменталистское движение, достигшее общенациональных масштабов во время процессов в 1920-х годах.

Четвертое великое пробуждение?

Четвертое великое пробуждение

Сейчас мы находимся в середине очередного пробуждения. По меньшей мере, так говорят об этом наблюдатели, которые кое-что знают об этом. Если так, то этот период будет четвертым, если вы рассматриваете периоды 1730— 1750-х, 1820— 1850-х и 1900— 1930-х годов как первые три. Многие показатели свидетельствуют о распространении религии в светском обществе в последние годы, что может побудить людей в очередной раз назвать нас христианской нацией.

Плюрализм вчера и сегодня

Плюрализм вчера и сегодня

Вы столкнетесь с людьми, которые считают, что Соединенные Штаты являются христианской нацией просто благодаря своему наследию и количеству населения. В действительности христианство здесь всегда было важным аспектом гражданского общества. Однако ярлык христианской нации несет с собой определенный подтекст, который должен быть понят и исследован. Таким образом, есть несколько предостережений относительно его использования.

Что вы должны запомнить

Что вы должны запомнить

♦ Конституция упоминает религию дважды: первый — когда запрещает религиозные тесты для служащих, и второй — когда не разрешает конгрессу запрещать свободу вероисповедания или принимать законы относительно учреждения религии.

♦ Доктрина соглашения позволяет Верховному суду допускать появление в публичных местах и на публичных мероприятиях религиозного языка и символики.

♦ Христианство сыграло большую и часто доминирующую роль в гражданском обществе Соединенных Штатов.

♦ Религиозный плюрализм возник в стране в первые годы существования и представляет собой один из лучших примеров приверженности Соединенных Штатов первой поправке.