Великая граница христианства

Великая граница христианства

Христианство испытало взлет, когда церковные лидеры начали задумываться об освоении приграничных территорий в 1790-х годах. Поселенцы пересекли Апалачи для того, чтобы основать новые города в Огайо, Индиане, Кентукки, Теннесси, и везде это создало большие проблемы для церквей, оставшихся на Востоке. Как этим людям поддерживать свою христианскую веру? Как им обратить коренных американцев, с которыми им предстоит встретиться? Деноминации ответили созданием миссионерских обществ, призванных совершать действия в этом направлении. Они образовали Американское библейское общество, Союз американских воскресных школ, а многочисленные издательства наводнили границу религиозной литературой. Они организовали семинарии и учебные курсы священников, чтобы послать новое духовенство к европейским поселенцам и коренным американцам.

Второе великое пробуждение

Второе великое пробуждение

Религиозная энергия, пришедшая с границы, усилилась в 1830-х годах и дала толчок так называемому Второму великому пробуждению — периоду интенсивной религиозной деятельности в 1830— 1840-х годах, когда нация была озабочена религиозными вопросами больше, чем в какой-либо другой период истории Соединенных Штатов. Появилось множество новых деноминаций, многие из них подпитывались развитием приграничных территорий, находившихся вдалеке от контроля деноминаций, базировавшихся на Атлантическом побережье. Они более контролировали верующих, нежели духовенство, и те действовали с меньшими формальностями. Они менее настаивали на подчинении принципам и устоявшимся доктринам.

Религия во время Гражданской войны

Религия во время Гражданской войны
Возможно, за всю историю не существовало времени, когда общество в Соединенных Штатах было более христианским, чем период Гражданской войны. Церкви яростно спорили по внутренним вопросам, и несколько национальных деноминаций разделилось надвое. Аболиционисты типа Джона Брауна нападали на рабство от имени Христа с помощью как печатного слова, так и военной силы. И Север, и Юг вступили в войну глубоко убежденными, что Бог благоволит их политическим целям. Обе стороны интерпретировали события либо как божественное вознаграждение, либо как божественное наказание за степень их веры. Обе стороны рассматривали свои потери как жертвы во имя праведных целей. Солдаты брали в бой Библии и внимали капелланам, назначенным правительством Соединенных Штатов и правительством конфедератов. Такие песни, как Боевой гимн республики, казалось, возводили федеральную армию на высшую точку развернутого плана Бога по спасению человечества от греха. Черные священники свободно применяли отрывки из Библии об освобождении к военным кампаниям Макклеллана, Шермана и Гранта. Выражение In God We Trust (В Бога мы верим) стало национальным девизом.

Религия в новом веке

Религия в новом веке

Но затем, в период между 1900 и 1930 годами, христианство вроде бы снова оказалось на гребне волны. Общее национальное возрождение на границе веков породило движение пятидесятников и массу новых деноминаций. Городские церкви и их духовенство снова обратились к богословию в свете несправедливости, от которой страдали новые иммигранты и рабочие. Консервативные протестанты возражали новому богословию, и появилось фундаменталистское движение, достигшее общенациональных масштабов во время процессов в 1920-х годах.

Четвертое великое пробуждение?

Четвертое великое пробуждение

Сейчас мы находимся в середине очередного пробуждения. По меньшей мере, так говорят об этом наблюдатели, которые кое-что знают об этом. Если так, то этот период будет четвертым, если вы рассматриваете периоды 1730— 1750-х, 1820— 1850-х и 1900— 1930-х годов как первые три. Многие показатели свидетельствуют о распространении религии в светском обществе в последние годы, что может побудить людей в очередной раз назвать нас христианской нацией.