14.02.2012

Невидимая церковь

Невидимая церковь

Итак, если вы готовы узнать больше о христианстве, приготовьтесь к тому, что вам будет нелегко. Уже доказано, что просто дать четкое и определенное (хм!) определение христианства — неразрешимая задача, которая расстраивает бесчисленных экспертов. На первый взгляд задача кажется довольно простой. Христианство — это набор верований и практик, которым Иисус учил своих последователей, как об этом написано в Библии. За более чем 2000 лет, однако, последователи Иисуса перессорились между собой по поводу того, как интерпретировать его учение и как применить его к повседневной жизни, как отличать истинных христиан и псевдохристиан, как распространять христианскую веру среди неверующих и по массе других вопросов. Сейчас, если вы найдете слово христианство в полдюжине словарей и энциклопедий, вы, вероятно, прочитаете полдюжину различных определений. Описание христианства, данное римско-католическим священником, будет отличаться от описания, данного баптистом или религиозным ученым.

Пока мы должны оставить идею определить христианство в целом и сосредоточиться на более узком вопросе — кто такой христианин. В первом веке христианами называли последователей Иисуса. В Книге деяний в Новом Завете сказано: Апостолы были названы христианами впервые в Антиохии (Деяния 11:26). Деяния Апостолов — реальная история ранней церкви. Тогда христианство начало обращать в свою веру неевреев. До этого не было нужды отличать последователей Иисуса от евреев, которые почитали других пророков. Однако как только учение Иисуса отступило от иудаизма, стало необходимым другое определение.

Определение христианин содержит слово Христос, и использование его для того, чтобы распознать нееврейских последователей Иисуса, говорит довольно о многом. Христос по-гречески означает мессия, что на иврите — помазанник. Ранние еврейские последователи Иисуса (как, например, Пётр, Павел и Иоанн) верили, что Иисус был миропомазан Богом, чтобы стать избавителем, обещанным в книгах пророков Старого Завета, особенно в Книге Исайи. Греческие последователи Иисуса в Антиохии и других местах переняли эту линию мышления, и обозначение христианин вошло в обиход. В первые три века нашей эры определение христианин применялось к тем людям, которые следовали учению Иисуса и считали его Сыном Божьим.

Некоторое время работало именно это определение христианства, но в 380 году нашей эры ситуация стала гораздо более сложной. В этом году христианство стало официальной религией Римской империи. Теперь каждый, кто находился под властью Рима, был обязан исповедовать христианство, включая тех, кто не был впечатлен ни учением Иисуса, ни его претензиями на роль мессии. Как следствие, определение христианина потеряло свое первоначальное значение. Оно не применялось более для обозначения группы людей, отделенных от остального общества преданностью к Иисусу. Люди, которые не желали быть христианами, в любом случае стали исповедовать христианство, чтобы получить блага от Римской империи или для того, чтобы избежать довольно серьезных наказаний с ее стороны.

Церковные деятели и богословы отреагировали на эту путаницу использованием двух терминов, которые сохранились до настоящего времени, а именно:

видимая церковь

невидимая церковь.

Под термином видимая церковь религиозные лидеры понимают тех. кто живет в стране, где христианство является официальной религией, тех, кто является членом церкви, или тех. кто совершает деяния во имя христианской веры. Но они также утверждают, что некоторые из этих христиан в физическом смысле могут не быть истинными христианами в духовном смысле. Они могут претендовать на то, чтобы быть христианами, но никогда не быть одаренными земным благословением Иисуса в земной жизни и не заслужить божественного благословения в дальнейшем.

Все христиане в духовном смысле этого слова включены в невидимую церковь. Ныне концепция невидимой церкви может быть полезным предостережением тем, кто хочет вынести поспешное и однозначное суждение по поводу того, кто является, а кто не является христианином. В этом смысле мы могли бы быть более осторожными, помня о том, что такое определение лучше оставить Господу.

Суть вопроса

Термин невидимая церковь обозначает группу людей, вовлеченных в духовное Царство Божье. Человек может быть меннонитом, методистом, миллеритом или мормоном и оставаться частью этой группы, поскольку только Бог знает, кто принадлежит ему, а кто нет.

Если Вам нужно организация похорон посетите фирмы занимающееся данной деятельностью у Вас в городе, или найдите организаторов через интернет. Главное, чтобы все традиции соблюдались.