Некоторые нечеткие линии

Недавно Си-эн-эн цитировала баптистского священника, который сказал: В баптистской традиции местная паства там, где случится. Этим все сказано.

Дважды рожденные христиане

Дважды рожденные христиане
В Соединенных Штатах баптисты были более готовы, чем другие христианские деноминации, соревноваться на открытом рынке. Они предпочитали внезапные, подлинные обращения длинным катехизисам в качестве средства привлечения народа в церковь. Они позволяли неопытным проповедникам заполнить кафедры вместо того, чтобы ожидать прибытия профессионалов, прошедших семинарии.

Принцип добровольности

Принцип добровольности
Уильяме ударил по тому, что баптисты позднее лелеяли как кардинальное правило веры — идее о том, что церкви должны формироваться из тех людей, которые принимают принцип свободы совести. Членство в церкви добровольное, а не принудительное. Баптисты считаются христианами со своей собственной свободой воли.

Кальвинистское начало

Кальвинистское начало
Чтобы прийти к пониманию баптистов в Соединенных Штатах, надо понять путь христианского содружества, начатый Джоном Баньяном (он написал Прогресс пилигрима) и Роджером Уильямсом и продолженный Мартином Лютером Кингом-младшим и Билли Грэмом. Но отправная точка находится в церкви изгнанников, сформированной радикальными английскими кальвинистами в Амстердаме.

Южная баптистская конвенция

Южная баптистская конвенция

Прародительницей всех баптистских ассоциаций является Южная баптистская конвенция, по крайней мере, если судить по размеру. Она имеет 42 тысячи конгрегации и превосходит все остальные протестантские деноминации. ЮБК уходит корнями в довоенный Юг. Она организовалась в 1845 году, когда основная баптистская ассоциация отказалась разрешить рабовладельцам становиться миссионерами. Прорабовладельческая позиция дала ЮБК общий лозунг, но практически разрушила ее во время Гражданской войны. Афроамериканцы покинули церковь и образовали свои собственные ассоциации. В массовом порядке ее члены, в основном белые, уходили, чтобы примкнуть к примитивным баптистам в знак своей оппозиции к координированной и централизованной миссионерской работе.