Традиция миролюбия

Христиане, следующие анабаптистскому пути, отличаются от большинства других христиан своей оппозицией войне. Она восходит к годам, когда анабаптисты впервые обозначили свое стремление ограничить сотрудничество с государством. Анабаптисты стали привержены пацифизму после двух из наиболее печально известных эпизодов Реформации: Крестьянской войны и Мюнстера.

Церковь и государство

Церковь и государство
Отношения анабаптистов с европейскими правительствами в шестнадцатом веке были мрачными. Первые швейцарские анабаптисты Конрад Гребель (ок. 1498— 1526) и Феликс Манц (1490— 1527) были раздражены планом Ульриха Цвингли сотрудничать с городскими властями Цюриха по вопросу осуществления реформы церкви.

Ранний баптизм против зрелого


Конечно, эта основная цель имела далеко идущие последствия относительно того, как анабаптисты практиковали христианскую веру. Например, они не признают крещения детей. Цвингли и Кальвин сохранили крещение детей, потому что верили, что это служит знаком распространения договора церкви с Христом на новых членов церковной семьи. Лютер сохранил его, потому как считал, что вера, сопровождающаяся ритуалом, обеспечивает необходимое духовное просветление, например путем вознесения молитв за крещеных детей.

Анабаптистский путь и Собранная церковь

Анабаптистский путь и Собранная церковь
Анабаптисты — то есть меннониты, амиши и Братья во Христе — придерживаются общих принципов. Они были провозглашены в первые годы Реформации и окончательно оформились в последующие годы. В настоящее время эти принципы по-прежнему находятся в центре веры меннонитов, амишей и Братьев во Христе, хотя различные анабаптистские группы не всегда согласны друг с другом в том, как применять их на практике.

Пиетистские церкви

Как только осела пыль бурь Реформации, некоторые протестантские лидеры начали задаваться вопросом об одержимости ранних реформаторов теологией, доктриной и ученостью. В Германии зародилось движение, которое старалось приуменьшить значимость изучения книг, интеллектуального совершенствования и богословского педантизма. Вскоре движение получило название пиетизм.