Принцип добровольности

Принцип добровольности
Уильяме ударил по тому, что баптисты позднее лелеяли как кардинальное правило веры — идее о том, что церкви должны формироваться из тех людей, которые принимают принцип свободы совести. Членство в церкви добровольное, а не принудительное. Баптисты считаются христианами со своей собственной свободой воли.

Кальвинистское начало

Кальвинистское начало
Чтобы прийти к пониманию баптистов в Соединенных Штатах, надо понять путь христианского содружества, начатый Джоном Баньяном (он написал Прогресс пилигрима) и Роджером Уильямсом и продолженный Мартином Лютером Кингом-младшим и Билли Грэмом. Но отправная точка находится в церкви изгнанников, сформированной радикальными английскими кальвинистами в Амстердаме.

Южная баптистская конвенция

Южная баптистская конвенция

Прародительницей всех баптистских ассоциаций является Южная баптистская конвенция, по крайней мере, если судить по размеру. Она имеет 42 тысячи конгрегации и превосходит все остальные протестантские деноминации. ЮБК уходит корнями в довоенный Юг. Она организовалась в 1845 году, когда основная баптистская ассоциация отказалась разрешить рабовладельцам становиться миссионерами. Прорабовладельческая позиция дала ЮБК общий лозунг, но практически разрушила ее во время Гражданской войны. Афроамериканцы покинули церковь и образовали свои собственные ассоциации. В массовом порядке ее члены, в основном белые, уходили, чтобы примкнуть к примитивным баптистам в знак своей оппозиции к координированной и централизованной миссионерской работе.

Традиция миролюбия

Христиане, следующие анабаптистскому пути, отличаются от большинства других христиан своей оппозицией войне. Она восходит к годам, когда анабаптисты впервые обозначили свое стремление ограничить сотрудничество с государством. Анабаптисты стали привержены пацифизму после двух из наиболее печально известных эпизодов Реформации: Крестьянской войны и Мюнстера.

Церковь и государство

Церковь и государство
Отношения анабаптистов с европейскими правительствами в шестнадцатом веке были мрачными. Первые швейцарские анабаптисты Конрад Гребель (ок. 1498— 1526) и Феликс Манц (1490— 1527) были раздражены планом Ульриха Цвингли сотрудничать с городскими властями Цюриха по вопросу осуществления реформы церкви.