14.02.2012

Плюрализм вчера и сегодня

Плюрализм вчера и сегодня

Вы столкнетесь с людьми, которые считают, что Соединенные Штаты являются христианской нацией просто благодаря своему наследию и количеству населения. В действительности христианство здесь всегда было важным аспектом гражданского общества. Однако ярлык христианской нации несет с собой определенный подтекст, который должен быть понят и исследован. Таким образом, есть несколько предостережений относительно его использования.

Во-первых, и другие религии, помимо христианства, уходят своими корнями в колониальный период. В то время ими был составлен особый договор купли земельных участков, и тогда, после подписания этого договора купли продажи земельных участков Еврейские общины практический внезапно появились в Новом Амстердаме (Нью-Йорке), Нью-порте (штат Род-Айленд), Нью-Хейвене (штат Коннектикут), Чарльстоне (штат Южная Каролина), Ричмонде (штат Виргиния) и в Филадельфии до революции. Среди фермеров, домохозяек, рабочих и служащих были широко распространены магия, астрология и оккультные практики, в то время как в среде рабов сохранял свои позиции африканский спиритуализм. Рационализм пропитал образованные классы до такой степени, что веру некоторых из ключевых членов тогдашних общин нынешние христиане просто бы не распознали. И, конечно же, десятки тысяч колонистов были также и неверующими.

Во-вторых, и другие религии, помимо христианства, представляют собой прекрасные примеры американской религиозной свободы. Религиозная свобода не означает свободу быть христианином. Она означает свободу исповедовать любую другую веру или не верить вовсе, если вы того желаете, предполагая, что вы не нарушаете свободу кого-либо еще. Эта свобода поощрила некоторые наиболее неортодоксальные группы в мировой истории пустить корни в США. Коммуны свободной любви, месмеризм, ворожба, сведенборгианизм и другие экстремистские движения появились в 1830-х годах, так же как и масса пророков, духовных советников, псевдомессий, целителей и пр. По иронии судьбы, эта слепота американского государства по отношению к наиболее маргинальным элементам общества, в большинстве своем нехристианским, представляла собой чистый пример приверженности первой поправки.

Но эта приверженность может покачнуться. Патриотический акт, принятый после 11 сентября, разрешает Службе иммиграции и натурализации регистрировать иммигрантов из 25 преимущественно мусульманских стран. Эти иммигранты боятся, что данная служба будет использовать регистрационную информацию (отпечатки пальцев, водительские права, библиотечные карты и т. д.) для наблюдения за их деятельностью, в том числе в их мечетях. Другой пример: власти штата

Флорида предписывали мусульманским женщинам помещать в водительских правах свое фото без головного убора — традиционного хиджаба. Отношение к мусульманам в этих случаях означало тревожный знак для религиозных меньшинств в Соединенных Штатах относительно поколебавшейся приверженности Америки идеалам первой поправки.

Численность мусульманского населения Соединенных Штатов оценивается в пределах от 3 до 10 миллионов человек, но 5 миллионов — наиболее часто приводимая цифра. Это число продолжает расти, и сейчас насчитывается 4 города, имеющих мусульманское население свыше 100 тысяч человек: Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Детройт и Вашингтон.

В-третьих, те граждане, которые исповедуют другие религии, помимо христианства, напоминают Соединенным Штатам об их общем наследии с другими национальными группами, особенно это касается иудеев и мусульман. Еврейская иммиграция в начале двадцатого века беспокоила многих американцев, которые хотели сохранить Соединенные Штаты белыми, британскими и протестантскими. В то время многие христиане-американцы узнали о своем общем религиозном наследии с американскими евреями и начали использовать термин иудеохристиане для описания связей между ними. Это привело к большему межкультурному пониманию, также мусульмане-арабы сегодня иногда воспринимаются как дети Авраама, а мусульмане в целом — как один из трех народов Книги (наряду с евреями и христианами). Это сотрудничество дает надежду на проявление доброй воли и взаимное уважение между религиозными группами в этой стране, в то время как страх, вражда и террор угрожают отравить отношения между Соединенными Штатами и государствами Африки, Ближнего Востока, Азии и Европы.

Это только несколько моментов, которые вы должны иметь в виду, когда решите использовать определение христианская нация в отношении Соединенных Штатов. Это определение может быть подходящим, только если вы имеете в виду гражданское общество или же рассматриваете определенные периоды истории Соединенных Штатов. Но вы можете упустить из виду преимущества, достигнутые осознанием масштабов разнообразия в нынешних Соединенных Штатах.