14.02.2012

Продажа индульгенций

Продажа индульгенций
К 1520 году церковь, казалось, была близка к краху в глазах многих наблюдателей. Злоупотребления почти не скрывались; богатый банкир и торговец Лоренцо де Медичи возвел одного из своих младших сыновей, Джованни, в сан кардинала в возрасте 17 лет, а затем и папы в возрасте 38 лет. Джованни (папа Лев X) пустил сокровища Ватикана на оплату работ Рафаэля и Микеланджело и на окончание строительства собора Святого Петра в Риме. Как и другие папы, Лев пополнял доходы за счет дани, которую платили ему новые епископы и архиепископы (обычно в размере годового дохода). Папа Лев назначил Альберта Бранденбургского архиепископом Майнца (высший церковный пост в германских государствах), требуя от Альберта заплатить свой годовой доход, полученный от продажи индульгенций (объявления священником искупления грехов).

Индульгенция — объявление священником искупления грехов. Индульгенция уменьшала грешникам наказание, которое они могли получить на земле, и как бы очищала их грехи, но не меняла наказания для тех, кто проклят навечно. Практика продажи индульгенций развилась наряду с практикой исповеди и искупления в Римско-католической церкви в качестве заверения кающихся грешников в Божьей милости и прощении.

Тема индульгенций стала вопросом, вокруг которого и развернулась протестантская реформация.

Продажа индульгенций вызвала гнев многих христиан в Средние века, равно как и остальная политика Римско-католической церкви. Ранний реформатор Джон Уайклиф (1324 — 1384) предвосхитил многие идеи Мартина Лютера и Жана Кальвина, возникшие 200 лет спустя, и учил, что все христиане являются священниками, и нет нужды в посредниках между ними и Богом. Он верил в доктрину предопределения — Бог выбирает тех, кто спасется. Индульгенции, хотя они часто и сопровождались действительным раскаянием и искуплением, обычно просто покупались грешниками, ищущими путь для очищения своей совести и восстановления своих привилегий в обществе.

На латыни три догмата протестантизма выражались словами sola fide, sola gratia, sola scriptura. Они переводятся как только верой, только милостью, только Писанием, и протестанты ссылаются на них как Solas Реформации.

Пойдя дальше, Уайклиф отрицал причастие, святых, реликвии и паломничества как необходимые для спасения. Его поддержали другие проповедники и священники: Ян Гус в Богемии, Джон Пуппер в Нидерландах, Иоганн Везель в Майнце, Джироламо Савонарола во Флоренции — все они стремились к большей чистоте в Римско-католической церкви и в обществе в целом. Уайклиф, Гус и Эразм сделали новые переводы Библии и других древних текстов, подчеркивая важность первоисточников в христианской вере, для того чтобы приходские священники и даже обычные люди имели возможность прочитать их самостоятельно. И вот здесь в нашем повествовании появляется Мартин Лютер.

Лютер был монахом с докторской степенью, который начал сомневаться, что его молитвы, посты, исповеди и искупления освободят от вечных наказаний, которые ожидают грешника в будущем. В 1519 году Лютер вызвал на спор по поводу использования индульгенций своих коллег-богословов в немецком городе Виттенберге. В этих и последующих дебатах, равно как и в широко известных трудах Лютера, появились три постулата, ставшие центральными принципами протестантизма:

1. Христиане получают оправдание от Бога — или духовное очищение — через веру, но не через такие церковные ритуалы, как исповедь, искупление и индульгенции.

2. Христиане спасаются от греха и смерти Божьей милостью, но не через свои собственные добрые деяния или выдающиеся личные качества.

3. Христианская вера базируется на Библии, а не на папских эдиктах и церковной традиции.

Таобао — самый большой Китайский аукцион. Прежде чем совершить покупку, почитайте про таобао отзывы. Они в большинстве своём будут положительны.