14.02.2012

Ранняя церковь

Ранняя церковь
Несложно найти примеры расколов и фракций в церкви первого века нашей эры. В Книге деяний апостолов в Новом Завете обращенные в христианство евреи и греки много спорили, в какой мере применять старый иудейский закон, когда Павел жестко критиковал фракции в Коринфской церкви за отождествление с различными апостолами, а не с Иисусом. Проповедники, которые смешивали христианство с гностицизмом или язычеством, также беспокоили Павла, и он отметил в этой связи таких людей, как Гименей и Филет, за искажение апостольских посланий (Тимофей II 2:17).

Почитайте интересный обзор дизельных генераторов прежде чем покупать генератор. Выберите необходимый Вам по мощности, зачем сначала переплачивать за мощный генератор, а потом за топливо к нему, если Вы не собираетесь использовать его в полную мощность.

Иисус назначил апостолов вести раннюю церковь в ее младенчестве, и она не могла далеко уклониться от памяти об учении Иисуса, пока те были живы. Церковь также достигала единства через жертвы ее ранних лидеров, совершенные посредством их казни. Лидеры Стефан, Пётр и Павел были убиты за молитвы Иисусу, а римские императоры Валериан и Диоклетиан отбирали у церковных лидеров имущество, разрушали молитвенные дома и в конечном итоге истребили десятки тысяч людей, устраивая из этого страшные, ужасные спектакли. Апостольское руководство и единство помогали церкви справиться с разногласиями. Тем не менее христиане-гностики отталкивали некоторых верующих от основного течения различными идеями относительно природы греха, а маркиониты отрицали, что Христос вообще был человеком. Хотя эти распри в конечном итоге исчезли, в третьем и четвертом веках нашей эры начали возникать

Христианские лидеры первого века нашей эры определяли гностицизм как угрозу вере, и христианские церкви продолжают бороться против возрождения идей гностиков. Гностики верили, что грех есть физическая сущность, заключенная в реальных объектах. Они выступали за суровые ограничения в еде, напитках, одежде и обстановке.

постоянные разногласия относительно сущности Троицы. Основной проблемой стал вопрос, как сохранить веру в монотеизм, продолжая верить, что Иисус-человек был также Богом. Дилемма была сложной, учитывая обещания Иисуса явить Святой Дух своим последователям, когда он вернется к своему Отцу. (Иоанн 16:7—10).

Как три ипостаси — Бог Отец, Иисус Христос и Святой Дух — становятся единым? Арий, священник из Александрии, доказывал, что, если Иисус был Сыном Божьим, он должен иметь начало. Его последователи, называемые арианами, рассуждали, что Иисус не мог быть частью Бога, потому что Бог не имеет начала. Другая фракция, возглавляемая Александром и Афанасием, двумя еретиками из Антиохии, расценивали это как отрицание божественности Иисуса и доказывали в противовес, что Бог и Иисус были едины и вечны. Император Константин созвал Собор епископов для решения этого вопроса, который собрался в Никее в 325 году нашей эры.

Этот Собор принял Никейский символ Веры, который быстро занял свое место в качестве наиболее важного положения христианской доктрины касательно Троицы. Никейский символ веры отличался от Апостольского тем, что точно детализировал, как ипостаси Троицы соотносятся друг с другом, добавив, что все они есть одна сущность. Результатом стало поражение ариан, и Арий был отлучен от церкви, его книги сожжены, а его идеи осуждены.

Принципиальный вопрос возник благодаря действиям, предпринятым Константином и Феодосием. Религия и политика

Доктрина Троицы обусловила первую точку расхождения среди христиан. На этой картине Божественная Троица — Отец, Иисус Христос и Дух Святой — представлены вместе (разрешение на использование дано Музеем Прадо, Мадрид) смешались воедино. Озабоченные правители слабеющей Римской империи пришли к выводу, что проблема разногласий в церкви должна быть решена ради сохранения имперского единства. Спорящие епископы положились на римских императоров, чтобы те помогли разрешить их диспуты. Был установлен принцип религиозного и политического единства, образовался христианский мир, пусть и несовершенный.

Имейте в виду, что Константин не сделал христианство официальной религией Римской империи. Это было деянием императора Феодосия в 379 году нашей эры.