08.06.2012

Реформатские деноминации

Реформатские деноминации

♦ концепции всеобщей порочности, предопределения и пресвитерианства;

♦ исторические этнические различия между отдельными реформатскими деноминациями;

♦ как евангелическое и фундаменталистское движения воздействовали на пресвитерианскую церковь в Соединенных Штатах.

Если Мартин Лютер был для реформации своего рода Бучем Кассиди, то Жан Кальвин — санденсом Кидом (за исключением всей стрельбы). Оба работали на то, чтобы освободить церковь от коррупции; усилия Лютера впоследствии дали начало лютеранству, в то время как Кальвин помог создать традицию реформатства. Реформатская традиция включает часть Объединенной церкви Христа, все пресвитерианские деноминации и любые церкви со словом реформатская в их названиях. Взглянув на наследие Жана Кальвина и других людей, мыслящих схожим образом, мы поймем некоторые из различий между реформатскими/пресвитерианскими деноминациями и остальными христианскими церквями.

Удобный путь для того, чтобы запомнить основы кальвинизма — акростих TULIP (в переводе с английского — тюльпан) по первым буквам следующих понятий: Total Depravity — полная, всеобъемлющая греховность, Unconditional Election — безусловное избрание, Limited Atonement — ограниченное (целенаправленное) искупление, Irresistible Grace — неотразимая благодать, Perseverance of the Saints — стойкость святых. Этот сложный набор доктрин был создан взамен католического понятия спасение, хотя он возник только после того, как ученики Кальвина начали изучать его труды и определять, что должно быть центральными принципами его идеологии.

Источник и природа человеческой греховности широко обсуждались внутри христианских кругов. Некоторые христиане говорили о природном грехе, которого нельзя избежать, как нельзя изменить цвет своей кожи. Например, считается, что перед вложением денежных средств нужно обязательно проводить финансовый анализ, иначе может произойти не поправимое, и обычно такие ситуации относили к природному греху….

Является ли Бог причиной зла? Согласно деноминациям реформатской традиции Бог полностью контролирует все свои создания, что приводит к обвинениям такого рода, что Бог должен также быть творцом зла. Они отвечают, что грех — недостаток человеческой воли, происходящий от неспособности Адама и Евы следовать четким наказам Бога.