14.02.2012

Религия в новом веке

Религия в новом веке

Но затем, в период между 1900 и 1930 годами, христианство вроде бы снова оказалось на гребне волны. Общее национальное возрождение на границе веков породило движение пятидесятников и массу новых деноминаций. Городские церкви и их духовенство снова обратились к богословию в свете несправедливости, от которой страдали новые иммигранты и рабочие. Консервативные протестанты возражали новому богословию, и появилось фундаменталистское движение, достигшее общенациональных масштабов во время процессов в 1920-х годах.

В1865 году монетный двор США отчеканил монеты с новым девизом ln God We Trust (В Бога мы верим). Руководитель монетного двора был членом группы, называемой Национальной ассоциацией реформ, куда входили одиннадцать протестантских деноминаций, и чьей целью было изменить Конституцию, чтобы обозначить Соединенные Штаты как христианскую нацию. Девиз прижился, быть может, потому что не был привязан к какой-либо секте или деноминации. Но попытка введения поправки не удалась.

Вторая инаугурация Вудро Вильсона заставила вспомнить о Божественном провидении в ужасную европейскую войну, и он однажды доверительно сказал: Моя жизнь ничего бы не стоила, если бы не происходила ради неистовой силы религии, ради веры, чистой и простой. Эми Семпл МакФерсон и Билли Сандей стали первыми религиозными деятелями, получившими национальную известность благодаря радио и кинематографу.

Вы можете обнаружить, что в 1940-х и 1950-х годах расцвели все формы религиозной деятельности, и, возможно, это было побочным продуктом пробуждения пришедшегося на первую половину века. Евангелисты отправились в крестовые походы по всем городам страны, черные священники использовали свою паству для создания движений за гражданские права. Обеспокоенный атеистическим коммунизмом, Дуайт Эйзенхауэр призывал конгресс добавить слова под Богом в Клятву верности: В этом смысле мы вновь подтверждаем превосходство религиозной веры в американском наследии и будущем; в этом смысле мы должны постоянно укреплять это духовное оружие, которое всегда будет наиболее могущественным ресурсом нашей страны в мире и войне. В течение 1950-х годов деноминации сохранили высокий уровень церковного членства, достигнутый ими в 1930-х.

Фрэнсис Беллами написал Клятву верности в 1892 году в ознаменование 400-й годовщины прибытия Колумба в Новый Свет. Беллами служил баптистским священником в Бостоне, но после того как присоединился к коммунистами и читал проповеди вроде Иисус — социалист, под давлением ушел в отставку.

Присутствие христианства в светском обществе всегда было сильно, хотя в какие-то периоды оно было более заметно, чем в другие. В эти времена определение христианская нация казалось подходящим, по крайней мере, более подходящим, чем другие. Вы могли бы сказать, что Соединенные Штаты ныне христианская нация, потому что религия сейчас имеет сильные позиции в светском обществе. Имейте в виду, что это может измениться, и, пожалуй, изменится, потому что пробуждения не навсегда. И опять же периоды между ними также не будут длиться вечно.