03.09.2012

Стиль методизма

Основная вещь, которую вам надо знать о методистах, — это то, что они предлагают перспективу процесса спасения, весьма отличную от той, которой придерживались другие протестанты. Методисты не считали, что только некоторые люди предназначены для спасения и, таким образом, они не соглашались с кальвинистами в том, что спасение дано лишь избранным.

Это приходит с выбором. Методисты верят, что спасение открыто для всех и что люди имеют возможность выбрать, за Бога они или против. Они подхватили эту идею у своего основателя, Джона Уэсли, который в свою очередь взял ее у Якоба Арминиуса, голландского критика кальвинизма конца семнадцатого века.

Методисты верят, что Бог, когда дарует выбор, знает, какие люди будут избраны для спасения. Это не говорит о том, что Бог делает выбор. Люди способны познать Бога и в конечном итоге ответственны за выбор, следовать .ли Богу в течение своей жизни. Методисты верят, что, когда люди свободно делают выбор принятия Божьей истины, они позволяют милости совершить избавление их грехов и преобразить их души. Согласно методистам, Божья милость спасает людей тремя путями:

предупредительной милостью;

оправданием;

очищением.

Бог сначала дает нам предупредительную милость в процессе спасения, которую можно описать как легкий толчок, чувство, которое иногда не вполне понятно, побуждение подумать о конечных вещах. Делая это, мы обнаруживаем свою греховность и вечное наказание за грех и приобретаем внутреннее желание получить прощение Бога.

Джон Уэсли мог бы точно указать момент 24 мая 1738 года, когда его сердце странно потеплело, и он убедился в необходимости веры, чтобы быть спасенным. Он рассказывал эту историю во время своих многочисленных путешествий, которые закрепили важность опыта внезапного обращения в веру внутри методизма и внутри более широкой евангелической протестантской общины.

Этот опыт ведет к покаянию, следующему акту, которым Божья милость спасает людей. Методисты верят, что Бог обращается к тем, кто раскаивается с любовью и прощением, считая смерть Иисуса достаточной компенсацией за свои грехи.

Формально это называется оправданием — прощением за прошлые грехи.

Завершающий акт — очищение, которое является характерной чертой методизма. После того как грехи верующих оправданы Христом на кресте, их сердца преображаются в Дух Святой. Теперь они желают творить добро, жить праведной жизнью и стремиться к добродетели. Милость, занимающая их сердца, позволяет им жить в соответствии с волей Бога и сопротивляться греху в настоящем.

При ремонте в ванне или на кухне, мы можем Вам посоветовать использовать мозаику плитку из Италия, купить её можно в интернет магазине keramogranit.ru