30.07.2012

Традиция миролюбия

Христиане, следующие анабаптистскому пути, отличаются от большинства других христиан своей оппозицией войне. Она восходит к годам, когда анабаптисты впервые обозначили свое стремление ограничить сотрудничество с государством. Анабаптисты стали привержены пацифизму после двух из наиболее печально известных эпизодов Реформации: Крестьянской войны и Мюнстера.

В Крестьянской войне 1520-х годов некоторые крестьяне в Саксонии восстали против своих феодалов по причине экономических и социальных притеснений, и их возглавлял Томас Мюнцер, рьяный реформатор, который отрицал крещение детей и использование икон в церкви. Мюнцер также верил, что с ним говорит Дух Святой, как это было с теми, кто написал Библию. Лютер назвал Мюнцера фанатиком и посоветовал гражданским властям жестко подавить его движение. Теперь люди, которые были поспешно названы анабаптистами, подняли меч и ввергли Германию в пучину хаоса. Десять лет спустя в Мюнстере (1536) группа анабаптистов удерживала город до тех пор, пока их не выгнала оттуда силой коалиция лютеранских и католических князей. Они обвинили изгнанных анабаптистских лидеров в коммунизме, полигамии и множестве других недостойных поступков.

С момента событий в Саксонии и Мюнстере анабаптисты выступали против использования силы. Они верят, что Иисус учил этому в Нагорной проповеди, когда говорил: Блаженны миротворцы (Матфей, 5:9). Они не согласны с другими христианскими группами, которые придерживаются концепции справедливой войны, в которой насилие оправдано ссылками на христианскую мораль и Писание. Ныне меннониты, амиши.

Братья во Христе и квакеры (последние не являются анабаптистской деноминацией), которые призываются на военную службу, могут требовать для себя особый статус, позволяющий им служить в нестроевых частях либо же полностью быть освобожденными от службы.

Справедливой войной является та, которую некоторые христиане считают таковой при условии, что она отвечает некоторым критериям. Широко применяются критерии, предложенные католическим богословом Фомой Аквинским: война должна быть объявлена верховной властью государства, а не фракцией или партией; война должна иметь уважительную причину, например возмездие за веское зло; война должна иметь благие намерения, например утверждение добра и уничтожение зла. Пацифисты полагают, что война никогда не может быть оправдана.

Если Вы собираетесь сесть на диету, то Вам лучше обзавестись хорошим диетологом, который сможет подобрать Вам подходящую диету. Диетолог Екатерина Белова является таковым. С её советами можно достичь больших успехов.