05.09.2012

Возрождение на Азуза-стрит


Движения святости и пятидесятников связаны между собой, но тем не менее отличаются друг от друга. Первое появилось раньше, а затем возникло Движение пятидесятников, которое получило идею крещения Духом от проповедников святости, их журналов и конвенций. Некоторые священники Национальной ассоциации святости считали, что второй акт милости и крещение Духом — разные события. И теперь некоторые начали стремиться к опыту духовного экстаза после того, как второй акт милости очистил их и дал силу для совершенства.

Эти священники назвали себя пятидесятниками, по аналогии с появлением Духа Святого в День Пятидесятницы, описанного во второй главе Книги деяний. Они молились о третьем опыте

Святого Духа после обращения и очищения и назвали его крещением огнем. Новое значение крещения огнем среди пятидесятников стало во главе Великого возрождения на Азуза-стрит в 1906 году. Возрождение, возглавляемое афроамериканским священником Святости по имени Уильям Сеймур, привело верующих всех рас и национальностей в заброшенную Африканскую методическую епископальную церковь в Лос-Анджелесе на Азуза-стрит. За последующие три года крещение огнем у тысяч верующих сопровождалось не только припадками и выкриками, но также говорением на иных языках (глоссолалией) и исцелением больных. Некоторые священнослужители, прибывшие, чтобы свидетельствовать о явлении Святого Духа, приезжали проповедниками Святости, а уезжали уже пятидесятниками, распространяя крещение огнем на Север, Восточное побережье и даже в Европу и Южную Америку.

Критики крещения огнем в Церквях святости прозвали ее членов святыми вертунами, а у этого слова имеется негативный оттенок. В отличие от квакеров и методистов пятидесятники отказались принять прозвище, и оно вышло из употребления. Имейте в виду, что пятидесятники обидятся, если вы так обратитесь к ним.

Глоссолалия относится к феномену вещания на неведомом языке посредством Божественной силы или вдохновения. Ученые отмечают, что говорение на иных языках практиковалось такими разными группами верующих, как французские католики двенадцатого века, мормоны США девятнадцатого века и христиане в Уэльсе в 1904 году. Некоторые говорят, что новости о валлийской глоссолалии ускорили начало пятидесятнического движения в Соединенных Штатах.

Поскольку в большинстве своем пятидесятники вышли из Движения святости, которое, в свою очередь, происходило от методизма, появившегося из англиканской церкви, они поддерживали классические методистско-протестантские взгляды. Сейчас подавляющее большинство из них верит в Троицу, греховность человечества, необходимость спасения верой через Иисуса Христа, в идею собранной церкви обращенных верующих, авторитет Библии и высоконравственную жизнь. Но они различаются своими практиками, так называемыми дарами Духа.

Мы крайне не приемлем когда создаются товары из кожи экзотических животных и животных занесённых в красную книгу, эти божьи твари не для этого в этом мире!