Действительно новые иммигранты

Действительно новые иммигранты

Разнообразие американского католицизма в наши дни только повысилось. Между 1990 и 2000 годами испаноязычное население США увеличилось с 22 до 35 миллионов человек. Из них почти три четверти — это католики, и две трети регулярно посещают службы. Сейчас процентное соотношение испано-язычных верующих в общем количестве католиков США достигает 40%, если верить официальным данным Конференции католических епископов США.

Вражда и принятие

Вражда и принятие

К сожалению, некоторые фанатичные американцы обвиняют католических иммигрантов начала двадцатого века в принесении неамериканской идеологии социализма в Соединенные Штаты. Когда видный католик, губернатор штата Нью-Йорк в течение четырех сроков, Альфред Смит боролся на президентских выборах 1928 года с Гербертом Гувером, антикатолицизм достиг своего пика. Понадобилось избрать Джона Кеннеди, первого католического президента, чтобы убедить сомневающихся американцев, что католики не передадут страну во власть папы. Сейчас католики регулярно выбираются на высшие должности. Конгресс, избранный в 2000 году, насчитывал 150 католиков, более чем в два раза больше, чем представителей другой крупнейшей группы (баптистов). И, кстати сказать, почти треть губернаторов являются католиками.

Попечители

Попечители

В ранние времена американские католики столкнулись с серьезной кадровой проблемой священников для своих местных приходов. Им нужен был епископ, который бы благословлял и назначал священников, и они такого получили в 1790 году. Но в один прекрасный момент, однако, американцы начали сомневаться в необходимости епископов. Они задались вопросом, почему гражданские лидеры могут избираться на десятилетия, и это все просто было перенесено на католическую церковь. В результате рядовые католики наделили полномочиями попечителей. Их работа заключалась в том, чтобы назначать и увольнять священников и управлять церковными финансами и собственностью. Рим был недоволен. После долгой борьбы папа разрешил католическим приходам иметь свои попечительства, чтобы управлять фондами, но право церковных назначений оставил за епископами.

Политическая свобода

Папа никогда не оказывал такого влияния на политику Соединенных Штатов в тех масштабах, которые ему иногда приписывают недоброжелатели католиков. Папа, например, дал католикам свободу выбора, какую из сторон поддержать во время Гражданской войны. Католики боролись как на стороне федералов, так и конфедератов; Пьер Борегар, выступавший за конфедератов, и Уильям Роузкранс, поддерживавший федералов, — яркие тому примеры. Более чем 40 католических капелланов обслуживали солдат армии Союза, и около 30 служили на стороне конфедератов. Линкольн даже направил архиепископа Нью-Йорка, Джона Хьюза, в качестве официального посла при Наполеоне III в попытке сохранить нейтралитет Франции. На самом деле католики США имели высокую степень свободы в участии в американском демократическом процессе.

Пленарные советы

Ватикан исключил Римско-католическую церковь США из списка своих миссионерских операций в 1908 году, и это означало, что церковь США теперь получила равный статус наряду с Римско-католической церковью в Польше, Франции, Испании и других странах. Епископы в этих странах формируют пленарные советы, которые принимают решения для католиков, находящихся под их юрисдикцией, но они должны представить эти решения на рассмотрение папы для его одобрения. В настоящее время Римско-католическая церковь находится в руках Совета католических епископов США, штаб-квартира которого расположена в Вашингтоне, и заведует массой департаментов и комитетов для контроля за различной деятельностью и церковными программами.