Политическая свобода

Папа никогда не оказывал такого влияния на политику Соединенных Штатов в тех масштабах, которые ему иногда приписывают недоброжелатели католиков. Папа, например, дал католикам свободу выбора, какую из сторон поддержать во время Гражданской войны. Католики боролись как на стороне федералов, так и конфедератов; Пьер Борегар, выступавший за конфедератов, и Уильям Роузкранс, поддерживавший федералов, — яркие тому примеры. Более чем 40 католических капелланов обслуживали солдат армии Союза, и около 30 служили на стороне конфедератов. Линкольн даже направил архиепископа Нью-Йорка, Джона Хьюза, в качестве официального посла при Наполеоне III в попытке сохранить нейтралитет Франции. На самом деле католики США имели высокую степень свободы в участии в американском демократическом процессе.

Пленарные советы

Ватикан исключил Римско-католическую церковь США из списка своих миссионерских операций в 1908 году, и это означало, что церковь США теперь получила равный статус наряду с Римско-католической церковью в Польше, Франции, Испании и других странах. Епископы в этих странах формируют пленарные советы, которые принимают решения для католиков, находящихся под их юрисдикцией, но они должны представить эти решения на рассмотрение папы для его одобрения. В настоящее время Римско-католическая церковь находится в руках Совета католических епископов США, штаб-квартира которого расположена в Вашингтоне, и заведует массой департаментов и комитетов для контроля за различной деятельностью и церковными программами.

Приходские советы

Со времени Второго экуменического совета середины 1960-х годов, обычно называемого Ватикан II, национальные советы добились большей автономии в своих действиях. В последующие годы среди католиков выросла неудовлетворенность недостаточной ответственностью священников, епископов и архиепископов, что особенно касалось обвинений в сексуальных злоупотреблениях, выдвигаемых против духовенства.

Что американского в американском католицизме?

Что американского в американском католицизме

Католики сделали много шагов в адаптации к демократической системе Америки и ее разнообразию рас, народностей и религий. По истечении ста лет католики адаптировались настолько хорошо, что Рим забеспокоился: может быть, они зашли слишком далеко. По крайней мере, по мнению папы Льва XIII.

Такие католические институты, как поселковый дом Гэри-Алердинг (Гэри, штат Индиана), запечатленный в 1957 году, помогают иммигрантам адаптироваться к американской среде (фото любезно предоставлено сестрами миссии Девы Марии Победительницы)

Если вы католик и не соглашаетесь с церковными учениями, вы рискуете быть подвергнутым анафеме, которая означает официальное отлучение от церкви и, согласно церковным учениям, обрекает вас на вечное горение с Сатаной и его подручными и со всеми грешниками. Отлучение совершается посредством суровой церемонии, возглавляемой папой, облаченным в специальную одежду и митру (шапку), и двенадцатью священниками, несущими свечи. Но анафема не конечный итог, за ней могут последовать отпущение грехов и примирение с Богом.

Папа Лев XIII считал, что американские католики слишком быстро уверились в своих собственных суждениях и стали пренебрегать церковными учениями и традициями. Папа считал, что американцы слишком уверены в том, что они могут найти свою собственную истину без помощи древних писаний, решений экуменических советов и инструкций Ватикана. Он думал, что американцы нуждаются во внешнем руководстве, чтобы уберечь их от падения в ересь.