Вы пришли в храм - Храм Архангела Михаила при Клиниках на Девичьем поле

Вы пришли в храм

Когда говорят; "Мы идем в церковь", - это значит идти на собрание верующих, чтобы быть теми, кем стали в день своего крещения, то есть членами Тела Христова. "Вы, - говорит св. Апостол Павел, - Тело Христово, порознь члены" (1 Коринф. 12, 27). Следовательно, православный христианин приходит в храм Божий явить и осуществить в Собрании верующих свое членство, засвидетельствовать и подтвердить свою причастность к Телу Христову и Святой Соборной и Апостольской Церкви. Поэтому каждому христианину надо понять и помнить, что он пришел в Храм не наспех поставить свечку, а для того, чтобы обратиться к Богу своими мыслями и чувствами, прославить Его, то есть помолиться. Ибо Сам Господь сказал: "Дом Мой домом молитвы наречется". А Церковь - это и есть дом Господень. "Где два или три собраны во Имя Мое, там Я посреди их" - заповедал Христос Спаситель.

Есть люди, которые говорят, что верят в Бога, принимают Христа, но в Церковь ходить не хотят или не любят. Не любят они и Богослужения. Дело в том, что души этих людей не готовы к такой любви, они не воспитали ее в себе по причине житейских пристрастий и не знают смысла Церкви, ее Духа, Цели. Ходите в Церковь, слушайте с глубоким вниманием Богослужение, песнопения, каноны, чтения - и вы привыкните к Церкви, полюбите ее, убедитесь, сколько в ней задатков жизни, мира, утешения, сколько света, силы, святыни, правды. Постигая смысл и значение церковных священнодействий, мы с большим усердием и верой будем приступать к таинствам Церкви и получать благодать Святого Духа. Например, тот кто понимает, что в Святой Евхаристии приобщается Самого Тела и Крови Христовых, вряд ли станет небрежно готовиться к этому таинству, ибо только нехристианин может быть безразличен к реченному Спасителем: "Приимите, ядите, cие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов", "Пийти от нея вси, сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов".

Знание богослужения избавляет от вредных суеверий и заблуждений. Так, некоторые люди несправедливо полагают, что таинство елеосвящения (соборования) надо принимать только перед смертью. Но соборование совершается над больными душой и телом в любом возрасте ради их исцеления. Постигая смысл богослужения, христианин может преподавать другим духовное назидание, спасая и себя и слушающего.

Безгрешных людей нет. Но Господь, любя созданных по Его образу и подобию людей, неустанно призывает нас в Свою духовную лечебницу - Церковь. Исповедь - это таинство, в котором человеку прощаются грехи и он получает благодатную помощь для оставления греховной жизни. Причащение - это церковное танство, в котором под видом вина и хлеба верующий христианин вкушает святые дары - Тело и Кровь Христову. Служба, на которой совершается причащение, называется Божественной Литургией. Исповедываться и причащаться как можно чаще должен каждый православный христианин.

Причащаться надо только натощак. Для подготовки к причастию нужно прочитать специально установленное молитвенное правило - последование ко Святому Причащению. Подготовка к причастию, включающая в себя пост и молитву, называется говением.

В Храме Божием душа христианина наполняется живой верой, крепкой надеждой и неиссякаемой любовью к Богу, ибо Храм - место проникновения молитв и глубоких духовных переживаний. Путь человека к Богу лежит через Храм и его святыни. Все другие здания на земле строятся для людей, но Храм созидается в честь и славу Божию. Поэтому есть обычай, подходя к Храму, читать молитву: "Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем. .." Можно читать и такие молитвы и псалмы, как "Достойно есть", 50 и 90 псалмы и др.